Четверг
25.04.2024
19:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Тельченская средняя общеобразовательная школа
Главная Регистрация Вход
Положение об организации питания учащихся в школе »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 33

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Согласовано

Педагогическим советом

Протокол № 1 от «31»  08  2013г.

 

 

Положение об организации питания учащихся в школе

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 1.1.   Положение о порядке организации питания обучающихся   (далее – «Положение») устанавливает порядок организации рационального питания обучающихся в школе, определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания учащихся, регулирует отношения между администрацией школы и родителями (законными  представителями), а также устанавливает размеры и  порядок предоставления частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся.

1.2.   Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания учащихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды образовательного процесса.

 1.3.  Положение разработано в соответствии с:

•    законом Российской Федерации "Об образовании";

•    Типовым положением об образовательном учреждении;

•  уставом школы:

•    федеральным законом от 30.03.1999 года №52-ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения";

•    СанЦиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования";

  1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в школе.

  1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим Лея юлы юс и, школы по вопросам питания, принимается на педагогическом совете, согласо­вываем с Управляющим советом школы (либо утверждается Управляющим советом) и ут­верждается (либо вводится в действие) приказом директора школы.

1.6.                Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.5. настоящего Положения.

1.7.                После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции  предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

2.  ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И 1АДАЧИ.

2.1.   Основные цели и задачи при организации питания учащихся:

•  обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

 • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых
для приготовления блюд;

  • предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболевании, связанных с фактором питания:

 • пропаганда принципов полноценного и здорового питания;

  • социальная поддержка учащихся из социально незащищенных, малообеспеченных и семей, попавших в трудные жизненные ситуации;

•  модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, современных технологий;

•  использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии с требованиями действующего законодательства;

3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

3.1.   Организация  питания учащихся является отдельным обязательным направлением
деятельности  Школы.

3.2.   Для организации питания учащихся используются специальные помещения

( пищеблок), соответствующие требованиям санитарно- гигиенических норм и правил по следующим направлениям:

•    соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;

•    обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям;

•   наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;

•  обеспеченность  кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;

•    наличие вытяжного оборудования, eго работоспособность;

•    соответствие иным требованиям действующих санитарных норм, и правил в Российской
Федерации.

3.3.       В пищеблоке постоянно должны находиться:

•    заявки па питание, журнал учета фактической посещаемости учащихся;

•    журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;

•    журнал  бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;

•  журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;

•   журнал учета температурного режима холодильного оборудования:

•    ведомость контроля рациона питания (формы учетной документации пищеблока-приложение №10 к СанПиН 2.4.5.2409-08);

•  копии примерного 7-дневного меню (или 14-, 21-дневного меню), согласованных с территориальным отделом Роснотребнадзора;

•    ежедневное  меню, технологические карты па приготовляемые блюда:

•    приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество
поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения
качества,   документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);

•  книга отзывов и предложений.

3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными представителями) с  целью организации горячего питания учащихся на платной или бесплатной основе.

3.5.            Администрация  юколы обеспечиваем   принятие организационно-управленческих ре­
шений, направленных па обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и сани­
тарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) учащихся.

3.6.            Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4,5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных уч­реждениях, учреждениях   начальною и среднею профессионального образования", ут­вержденными  постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации №45 от 23.07.2008 года.

3.7.   Питание в школе организуется па основе разрабатываемого рациона питания и
примерного десятидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд (прило­жение №2 к СанПиН 2.4.5.2409-08), а также меню-раскладок, содержащих количествен­ные данные о рецептуре блюд.

 

3.8.               Примерное меню утверждается директором школы

3.9.               Цены производимой в школьной столовой продукции (стоимость готовых кулинарных
блюд, стоимость  завтраков и обедов) определяются исходя из стоимости продуктов питания.

3.9.    Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется штатными сотрудника­
ми комбината школьного питания, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую  книжку установленного образца.

3.10.                 Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания в школе осуществляют предприятия (организации), специализирующиеся на (работе поставкам  продуктов питания в образовательные учреждения, с которыми в соответствии с
Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.11.                 На поставку питания заключаются контракты (договоры) непосредственно школой,
являющимися муниципальными заказчиками. Поставщики должны иметь соответствующую
материально- техническую базу, специализированные транспортные средства, квалифицированные кадры. Обеспечивать поставку продукции,    соответствующей по качеству тре­бованиям государственных стандартов и иных нормативных документов.

3.12.    Гигиенические  показатели пищевой   ценности продовольственного сырья и пище­вых продуктов, используемых  в питании учащихся, должны соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08.     

3.13.  Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных меню), разрабатываемых школьной столовой, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пище­вых  веществах и энергии, плановый контроль организации питания, контроль качества по­ступающего сырья  и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.

3.14.   Директор школы является ответственным лицом за организацию и полноту охвата
учащихся горячим питанием.

3.15.  Приказом директора школы из числа административных или педагогических работников назначается лицо, ответственное за полноту охвата учащихся питанием и организа­цию питания на текущий учебный год.

4.      ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ  ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ.

4.1.            Питание учащихся организуется на бесплатной основе (за счет бюджетных средств)

4.2.            Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором школы, меню, с
указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале.

4.3.    Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме односменной
работы школы и пятидневной учебной недели.

4.4.                Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам на переменах продолжительностью не менее 10 и не более 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В школе режим предоставления питания учащихся утверждается приказом ди­ректора школы ежегодно

4.5.      Ответственный дежурный по школе обеспечивает сопровождение учащихся классными руководителями, педагогами в помещение столовой. Сопровождающие классные ру­ководители, педагоги обеспечивают    соблюдение режима посещения столовой, общест­венный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену учащихся перед едой.

4.6.                Организация обслуживания учащихся горячим питанием осуществляется путем
предварительного накрытия столов.                                                                                 

4.7. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кули­нарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия. Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом ди­ректора школы. Результаты проверок заносятся в бракеражный журнал путём выставления

 

оценок по пятибалльной системе (журнал бракеража пищевых продуктов и продовольст­венного сырья, журнал бракеража готовой кулинарной продукции).

4 8. Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе:

  • проверяет ассортимент поступающих  продуктов питания, меню,
  • своевременно совместно с ответственным лицом за оборот денежных средств на питание производит замену отсутствующих  учащихся, получающих бесплатное питание,

•   совместно с медицинской сестрой осуществляет контроль соблюдения графика отпуска питания учащимся, предварительного накрытия (сервировки) столов;

•   принимает меры по обеспечению соблюдения санитарно- гигиенического режима;
5. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ.

5 1   Контроль организации питания, соблюдения санитарно-эпидемиологических норм и правил,  качества поступающего сырья и готовой продукции,  реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.

5.2. Контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на писание в
образовательном учреждении, осуществляет Финансовое управление.

5.3. Текущий контроль организации питания школьников в учреждении осуществляют
медицинский персонал школы, ответственные за организацию питания, уполномоченные
члены Управляющего совета школы и родительского комитета, представители первичной
профсоюзной организации школы, специально создаваемая комиссия по контролю организации питания.

5.4.Состав комиссии по контролю организации питания в школе утверждается директором
школы в начале каждого учебного года.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта