Четверг
25.04.2024
09:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Тельченская средняя общеобразовательная школа
Главная Регистрация Вход
Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 33

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

1. Общие положения

         Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ).

            Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение обучающимися образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.

            Индивидуальное обучение на дому должно быть организовано образовательным учреждением в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

            Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения образовательных программ; во-вторых, вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится в учреждении, часть – дома); в-третьих, гибкость моделирования учебного плана.

            Выбор учебного плана осуществляется совместно  с родителями (законными представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.

2. Организация индивидуального обучения на дому

 

            Организация обучения на дому осуществляется школой. Однако ученик, проживающий в микрорайоне другой школы и имеющий заключение медицинского учреждения на обучение на дому (на период болезни), по заявлению родителей (законных представителей) может быть переведен в школу по месту жительства независимо от наполняемости класса.

            Основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения.

            При назначении учителей, которые будут заниматься с детьми, преимущество отдается педагогам, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном классе.

            Аттестация и перевод обучающихся по индивидуальным планам на дому осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

 

 

Учебный план

для Сасина Матвея

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тельченская средняя общеобразовательная школа»

на 2019-2020 учебный год.

(обучение на дому)

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Русский язык

5

 

Математика

5

 

Литературное чтение

4

 

Окружающий мир

1

 

Английский язык

1

 

Музыка

1

 

Итого:

17

 

 

             Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.

            В случае болезни учителя администрация лицея с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником, находящимся на индивидуальном обучении  на дому,  другим учителем.

            В случае болезни  ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).

            Во время нетрудоспособности учителя сроки проведения уроков переносятся на другое время по согласованию с родителями (законными представителями). В этом случае заместитель директора по учебно-воспитательной работе ответственный  за данное направление готовит распоряжение, в котором указывает, что в связи с болезнью учителя, работающего с учеником на дому, уроки переносятся на другое время. Перенос занятий необходимо согласовать с родителями (законными представителями) и получить их письменное согласие (в свободной форме).

            В случае, когда проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока, администрация школы представляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной нагрузки. 

 

4. Права и обязанности участников образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому

 

            Участникам образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому, являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники (учителя, администрация).

 

4.1. Права и обязанности обучающихся в форме индивидуального обучения на дому.

            Обучающийся  в форме индивидуального обучения на дому имеет право:

-получать среднее (полное) общее образование в соответствии с государственным стандартом;

-вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

-на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, свободу информации, а также – моральное и материальное поощрение за успехи в обучении.

Обучающийся  в форме индивидуального обучения на дому обязан:

-соблюдать требования, прописанные в Уставе и локальных актах школы;

-добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

-уважать честь и достоинство работников школы;

-соблюдать расписание занятий;

-находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному расписанию;

-вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).

 

4.2. Права и обязанности родителей (законных представителей).

            Родители (законные представители) детей имеют право:

-защищать законные права ребенка;

-вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию образовательных программ, аргументировав их необходимость, но с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов ребенка;

-обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы.

Родители (законные представители) детей обязаны:

-выполнять требования, прописанные в Уставе и локальных актах школы;

-поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;

-своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка, а школа – об отмене или возобновлении занятий (по уважительным причинам);

-создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения занятий дома;

-контролировать ведение дневника, тетрадей, выполнение домашних заданий.

 

4.3. Права и обязанности педагогических работников.

            Педагогический работник образовательного учреждения имеет права, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

            Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме  индивидуального обучения на дому, обязан:

     -знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних         

занятий;

     -выполнять государственные программы с учетом физиологических возможностей,          

интеллектуальных способностей и интересов детей;

    - развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и

художественной литературой;

     -контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником тетрадей, дневника  

(расписание, аттестация, запись домашних заданий) и расписываться в нем, не допускать утомления ребенка, составлять индивидуальные планы проведения уроков;

-своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, предоставлять родителям (законным представителям) его на подпись после каждого проведенного урока.

Классный руководитель обязан:

-согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями) и учителями – контролировать ведение дневника;

-поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными представителями), собирать информацию об индивидуальных особенностях обучающихся, состоянии здоровья и впечатлениях о процессе обучения;

-своевременно информировать администрацию школы о всех нарушениях в образовательном процессе.

Администрация школы обязана:

-готовить нормативные документы по организации образовательного процесса;

-контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже одного раза в полугодие;

-контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета;

-обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами;

-своевременно информировать родителей (законных представителей) о всех изменениях в образовательном процессе.

 

5. Порядок управления образовательным процессом

 

Общее руководство образовательным процессом  в форме индивидуального обучения на дому осуществляется администрацией школы.

В компетенцию администрации школы входят следующие управленческие действия:

-принятие решения об организации образовательного процесса;

-разработка и утверждение локального акта школы – Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому;

-контроль  за организацией и осуществлением образовательного процесса;

-контроль за распределением и использованием денежных средств.

 

6. Примерное содержание папки «Индивидуальное обучение на дому»

 

В папку рекомендуется включить следующие документы:

-Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому;

-приказ директора школы (копия) «Об индивидуальном обучении детей на дому» на каждого обучающегося;

-справки (копии) из медицинского учреждения о рекомендации формы обучения;

-расписание уроков индивидуального обучения (на каждого ученика), письменно согласованное с родителями (законными представителями);

-список учителей, работающих в форме индивидуального обучения;

-учебно-методические комплекты индивидуального обучения на дому (программы, учебники, учебные пособия, тематические и поурочные планирования, тексты проверочных и контрольных работ);

-план внутришкольного контроля индивидуального обучения;

-справки по внутришкольному контролю индивидуального обучения на дому;

-заявления родителей (законных представителей);

-рекомендации психолога по работе с детьми, обучающимися на дому.

 

7. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий

 

            На каждого обучающегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденными директором школы, содержание пройденного материала, количество часов. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий. После проведения учителем урока родитель (законный представитель) ставит свою подпись в журнале (можно в графе «Домашнее задание»). На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников.

            В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии обучающегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме обучения на дому, делается запись: «образование на дому, приказ от _______ № _______». Полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому, подписанного родителями (законными представителями), в классный журнал соответствующего класса. Таким же образом в классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из школы. В журнал класса, в котором есть обучающиеся на дому, вкладывается копия приказа.

            В случае частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому составляется акт обследования степени утраты данного документа (полной утраты документа) и выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам:  дневник, тетрадь обучающегося.

            Журнал индивидуального обучения на дому хранится  в архиве школы 5 лет.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта