Пятница
19.04.2024
16:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Тельченская средняя общеобразовательная школа
Главная Регистрация Вход
Положение о промежуточной аттестации »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 33

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
ПОЛОЖЕНИЕ
      О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 И ПЕРЕВОДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.            Настоящее Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс, в дальнейшем - Положение, разработано на основе Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава _школы.

1.2.            Положение устанавливает нормативное регулирование деятельности Школы, участников образовательного процесса в вопросах организации и проведения промежуточной аттестации обучающихся (в том числе регулирует правила порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации в переводных классах), а также вопросы перевода обучающихся в следующий класс.

1.3.            Настоящее Положение рассматривается школьными методическими объединениями, принимается Педагогическим советом и утверждается директором Школы.

1.4.            Настоящее Положение является локальным нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность Школы.

1.5.            Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению рассматриваются школьными методическими объединениями, принимаются в составе новой редакции Положения Педагогическим советом Школы и утверждаются директором Школы. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

 

II. ЦЕЛИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

2.1.  Целями промежуточной аттестации являются:

установление фактического уровня освоения учащимися Школы содержания образовательных программ учебных предметов, реализуемых Школой, в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов;

установление фактического уровня сформированности предметных и метапредметных умений учащихся и соотнесение этого уровня с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов;

контроль сформированности у учащихся предметных и метапредметных умений;

объективная оценка уровня подготовки учащихся переводных классов;

повышение ответственности учащихся за качество образования в переводных классах все ступеней обучения.

 

III. ВИДЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

3.1.  Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, тотемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебной деятельности учащихся, и годовую по результатам тестирования, экзаменов, собеседования и контрольных работ за учебный год в переводных классах.

3.2.  Промежуточной аттестации подлежат учащиеся 2-11-х классов Школы.

3.3.  При промежуточной аттестации устанавливается следующая система оценок:

3.2.1.          1 класс - безотметочная система (промежуточная аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале);

3.2.2.          2 - 11 классы - 5-ти балльная система, при этом минимальный балл – 1, максимальный балл - 5.

3.3.  Отметка, выраженная в пятибалльной системе и выставляемая обучающимся при промежуточной аттестации, является системой оценивания образовательных (предметных и метапредметных) результатов освоения обучающимися соответствующей основной общеобразовательной программы и должна отражать уровень освоения обучающимися конкретного содержания основной образовательной программы (рабочей программы учебного предмета) на данном этапе обучения.

IV. Текущая аттестация учащихся.

4.1.       Текущая аттестация обучающихся представляет собой совокупность мероприятий, включающих планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам (курсам) учебного плана основной общеобразовательной программы, за сформированностью у учащихся личностных, метапредметных и предметных умений, разработку содержания и методики проведения отдельных работ контрольного, практического и творческого характера, проверку (оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях:

1)             оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение учебного года;

2)             выявления индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств), способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы;

3)             изучения и оценки эффективности методов, форм и средств обучения, используемых в образовательном процессе;

4)             принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательного процесса в Школе.

4.2.       Предметом текущей аттестации является оценка достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

4.3.       Оценка личностных и метапредметных результатов.

  1. Методом оценки личностных результатов учащихся, используемым в образовательной программе, является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
  2. Личностные результаты учащихся на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности Школы.
  3. Оценка метапредметных результатов учащихся предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
  4. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений и др.

4.4.       В ходе оценки метапредметных результатов учитываются внеучебные достижения обучающихся.

  1. Для целей настоящего положения под внеучебными достижениями обучающихся понимается приобретение обучающимися личного опыта успешной учебной, трудовой и иной социально значимой деятельности в рамках:

реализации индивидуальных и групповых учебных проектов (работ), не предусмотренных основной общеобразовательной программой (рабочими программами учебных предметов) в качестве обязательных;

освоения факультативных и иных учебных курсов (дополнительных образовательных программ) по выбору обучающихся;

участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и иных конкурсных мероприятиях.

  1. Под демонстрацией внеучебных достижений понимается:

непосредственное осуществление обучающимся указанных в настоящем пункте видов деятельности, а равно воспроизведение аудио- или видеозаписей, сделанных в ходе осуществления этих видов деятельности;

публичная презентация результатов (продуктов) деятельности, ранее осуществленной обучающимся (группой обучающихся);

представление документов (грамот, дипломов, рецензий, отзывов, рекомендательных писем и др.), подтверждающих факт успешного выполнения обучающимся определенной деятельности (работ) и наличие соответствующих внеучебных достижений.

  1. Основной формой фиксации внеучебных достижений обучающихся является индивидуальный портфолио обучающегося, представляющий собой совокупность сведений о содержании приобретенного опыта (компетентности), о виде, месте и времени (продолжительности) осуществления деятельности, в рамках которой он приобретен, о других участниках этой деятельности (включая руководителей, инструкторов, консультантов и др.), а также различных документов (грамот, дипломов, отзывов, рецензий, рекомендательных писем и др.), подтверждающих достигнутые при этом результаты, который пополняется в течение учебного года.

4.5.       Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе проведения годовой промежуточной аттестации.

4.6.       Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов Школы.

4.7.       Периодами текущей аттестации является учебная четверть (1-9 классы), учебное полугодие (10-11 класс). Продолжительность периодов ежегодно определяется годовым календарным учебным графиком, который принимается педагогическим советом Школы, согласовывается с муниципальным органом управления образованием и утверждается приказом директора школы до начала учебного года.

4.8.       Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-балльной шкале.

4.9.       Текущая аттестация осуществляется в следующих формах:

1)          проведение работ контрольного характера с выставлением обучающимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ (в том числе в классный журнал и дневник обучающегося);

2)          проведение работ практического характера с выставлением обучающимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ (в том числе в классный журнал и дневник обучающегося);

3)          проведение работ творческого характера с выставлением обучающимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ (в том числе в классный журнал и дневник обучающегося);

4)          выведение во II-IX классах четвертных (в X-XI классах - полугодовых) отметок успеваемости обучающихся путем обобщения текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия).

4.10.   Письменные классные, домашние, самостоятельные, фронтальные, групповые, индивидуальные и т.п. работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не сопровождается переносом отметок в классный журнал и дневник обучающегося.

4.11.   В зависимости от особенностей предмета проверки (оценки), предполагаемого способа выполнения работы и представления ее результатов рабочие программы учебных предметов могут предусматривать устные и письменные виды работ контрольного, практического и творческого характера.

1)             К устным работам контрольного характера относятся: выступления с докладами (сообщениями) по определенной учителем или самостоятельно выбранной теме; выразительное чтение (в том числе наизусть) или пересказ текстов; решение математических и иных задач в уме; комментирование (анализ) ситуаций; другие работы контрольного характера, выполняемые устно.

2)             К письменным работам контрольного характера относятся: диктанты; изложение художественных и иных текстов; подготовка рецензий (отзывов, аннотаций); решение математических и иных задач с записью решения, создание и редактирование электронных документов (материалов); создание графических схем (диаграмм, таблиц и т.д.); изготовление чертежей; производство вычислений, расчетов (в том числе с использованием электронно-вычислительной техники); создание (формирование) электронных баз данных; выполнение стандартизированных текстов (в том числе компьютерных); решение вычислительных и качественных задач, тесты, другие работы контрольного характера, результаты которых представляются в письменном (наглядном) виде.

3)             К устным работам практического характера относятся: участие в учебных дискуссиях (дебатах); изготовление макетов (действующих моделей и т.д.); выполнение упражнений, нормативов по физической культуре (виду спорта); производство работ с использованием ручного инструмента, станочного и иного технологического оборудования; другие работы, выполнение которых предполагает использование специального технологического оборудования и (или) интенсивное взаимодействие с другими людьми для достижения поставленной цели; другие работы практического характера, результаты которых не представляются в письменном (наглядном) виде.

4)             К письменным работам практического характера относятся: проведение научных наблюдений с подготовкой письменного отчета о результатах наблюдения; постановка лабораторных опытов (экспериментов); выполнение лабораторных работ; выполнение учебно-исследовательской работы с подготовкой письменного отчета (реферата) о ходе и результатах этой работы; разработка и осуществление социальных проектов; выполнение практических работ с использованием электронно-вычислительной техники; другие работы практического характера, результаты которых представляются в письменном (наглядном) виде.

5)             К устным работам творческого характера относятся: произнесение самостоятельно сочиненных произведений (в прозе или стихотворной форме); разыгрывание сцен (диалогов) с другими участниками образовательного процесса; исполнение вокальных произведений; другие работы творческого характера, результаты которых не представляются в письменном (наглядном) виде.

6)             К письменным работам творческого характера относятся: написание сочинений; сочинение собственных литературных, музыкальных произведений; другие работы творческого характера, результаты которых представляются в письменном (наглядном) виде.

4.12.   Перечень работ контрольного, практического и творческого характера, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных (предметных и метапредметных) результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы.

4.13.   Перечень работ контрольного, практического и творческого характера, проводимых в течение учебной четверти (полугодия), определяется календарно-тематическим планом рабочей программы учебного предмета, составляемым учителем на учебный год, и доводится до сведения обучающихся не позднее одной недели со дня начала учебной четверти (полугодия).

4.14.   Содержание и порядок проведения отдельных работ контрольного, практического и творческого характера, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом следующих требований:

1)             содержание работы должно соответствовать определенным предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета;

2)             время, отводимое на выполнение: устных работ не должно превышать семи минут для каждого обучающегося; письменных работ в начальных классах - одного учебного часа; в V-IX классах - двух учебных часов;

3)             работы выполняются обучающимися в присутствии учителя (лица, проводящего работу контрольного характера); отдельные виды работ (например, выполнение учебно-исследовательской работы, разработка и осуществление социальных проектов) могут выполняться полностью или частично в отсутствие учителя.

4.15.   Конкретное время и место проведения работы контрольного, практического, творческого характера устанавливаются учителем по согласованию с заместителем директора Школы по учебно-воспитательной работе.

4.16.   Установленные время и место проведения работы контрольного, практического, творческого характера, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению результатов выполнения (критерии, используемые при выставлении текущей отметки успеваемости) доводятся учителем до сведения обучающихся не позднее чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения работы.

4.17.   Выполнение работ контрольного, практического творческого характера, предусмотренных рабочими программами учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся.

4.18.   Обучающимся, не выполнившим работу контрольного, практического или творческого характера в связи с временным освобождением от посещения учебных занятий в Школе и (или) от выполнения отдельных видов работ (по болезни, семейным обстоятельствам или иной уважительной причине), а равно самовольно пропустившим работу контрольного, практического или творческого характера, предоставляется возможность выполнить пропущенные работы в течение соответствующей учебной четверти (полугодия), либо по истечении срока освобождения от учебных занятий.

4.19.   Результаты работ учащихся контрольного, практического и творческого характера после обязательного анализа и оценивания должны быть отображены в классном журнале и дневнике обучающегося не позднее следующего учебного занятия  в очередной учебный день по этому предмету согласно расписанию учебных занятий (на проверку сочинений по литературе и русскому языку выделяется срок не более 1 недели).

4.20.   В случае, если за работу контрольного, практического или творческого характера неудовлетворительную отметку (1 или 2 балла) получили более 1/3 учащихся от общего числа учащихся класса, выполнявших работу, неудовлетворительная отметка за работу в классный журнал и дневник обучающегося не выставляется. В этом случае учащимися, получившими неудовлетворительную отметку, работа контрольного, практического или творческого характера выполняется повторно (содержание повторной работы изменяется без изменения целей и формы ее проведения), при этом после обязательного анализа и оценивания повторной работы полученная отметка снижается на один балл и выставляется в классный журнал и дневник обучающегося на дату проведения первичной работы. В случае получения обучающимся неудовлетворительной отметки после повторного выполнения работы контрольного, практического или творческого характера, неудовлетворительная отметка выставляется в классный журнал и дневник обучающегося на дату проведения первичной работы. При этом учитель организует и проводит индивидуальную работу с  обучающимся, направленную на освоение программного материала по пройденной теме (блоку, разделу и др.). К данной работе подключается классный руководитель и родители (законные представители) обучающегося, информирование которых осуществляет  классный руководитель. Выполненные обучающимся индивидуальные задания, в ходе  проведенной с ним работы, оцениваются. Полученная отметка выставляется в  классный журнал в клетку, следующую за полученной ранее неудовлетворительной  отметкой за работу контрольного, практического или творческого характера и дневник обучающегося.

4.21.   Письменные работы контрольного, практического и творческого характера выполняются учащимися исключительно во время проведения учебного занятия и в отдельных тетрадях (далее - тетради для работ контрольного характера, тетради для работ практического характера и тетради для работ творческого характера).

4.22.   Тетради для работ контрольного, практического и творческого характера учащиеся сдают учителю, преподающему соответствующий учебный предмет, в начале учебного года в необходимом количестве.

4.23.   Количество тетрадей для работ контрольного, практического и творческого характера по каждому преподаваемому учителем предмету учебного плана Школы учитель согласовывает с заместителем директора Школы по учебно-воспитательной работе перед началом очередного учебного года при согласовании рабочей программы по учебному предмету в составе годового календарно-тематического плана (о чем заместителем директора Школы по учебно-воспитательной работе делается соответствующая отметка на обороте титульного листа годового календарно-тематического плана).

4.24.   Тетради для работ контрольного, практического и творческого характера хранятся у учителя, преподающего предмет и на дом учащимся не выдаются.

4.25.   В тетради для работ контрольного, практического и творческого характера перед проведением работы учащийся записывает дату проведения работы, форму проведения работы, тему работы (вариант работы - при необходимости); в конце работы (после ее проверки) учитель выставляет отметку; выполнение обучающимся работы контрольного, практического и творческого характера повторно (в случае получения неудовлетворительной отметки) производится в той же тетради для контрольного, практического и творческого характера, при этом указывается дата повторного выполнения обучающимся работы контрольного, практического и творческого характера, форма проведения работы, тема работы (вариант работы - при необходимости), а также в скобках записывается слово "повторно"; в конце работы (после ее проверки) учитель выставляет отметку (по пятибалльной системе), указывая при этом в скобках "минус один балл". В случае получения отметки «3» (удовлетворительно) по итогам повторного выполнения работы контрольного, практического или творческого характера в классный журнал выставляется отметка «3» (удовлетворительно).

4.26.   По окончании учебного года учитель хранит тетради учащихся для работ контрольного, практического и творческого характера не менее одного года в соответствии с порядком, определённым локальным актом Школы по ведению и хранению школьной документации.

4.27.   Работы контрольного, практического и творческого характера, выполняемые учащимися с применением электронно-вычислительной техники, сохраняются учителем в течение учебного года на электронных цифровых носителях и по окончании учебного года хранится не менее одного года в соответствии с порядком, определённым локальным актом Школы по ведению и хранению информации на цифровых носителях.

4.28.   Ход и содержание индивидуальной работы, проводимой учителем с обучающимся, выполнение обучающимся индивидуальных заданий и их оценивание также отражается в отдельной тетради - тетрадь для индивидуальной работы. Данные тетради учащиеся сдают учителю при организации с учащимися индивидуальной работы. По окончании учебного года тетради для индивидуальной работы с обучающимися учитель сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе (данные тетради хранятся в Школе не менее одного учебного года).

4.29.   В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной работы контрольного характера.

4.30.   Ответственность за соблюдение требований пункта 4.29 возлагается на заместителя директора Школы по учебно-воспитательной работе, согласующего время и место проведения работ контрольного характера.

4.31.   По окончании каждого периода текущей аттестации обучающимся выставляются отметки за соответствующий период (учебная четверть или учебное полугодие) по результатам учебной деятельности по каждому предмету учебного плана. Отметка учащегося за учебную четверть (учебное полугодие) по каждому учебному предмету, определяется как среднее арифметическое результатов работ контрольного, практического или творческого характера, проведенных в данный период в соответствии с утвержденной рабочей программой по учебному предмету (в том числе, входящим в ее состав календарно-тематическим планом) и выставляется в классный журнал целым числом в соответствии с правилами математического округления.

4.32.   По окончании учебного года, на основе четвертных (полугодовых) отметок учащимся выставляется отметка за год по каждому предмету учебного плана. Отметка за год по каждому учебному предмету определяется как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и выставляется в классный журнал целым числом в соответствии с правилами математического округления.

4.33.   Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включённым в этот план.

4.34.   Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-оздоровительных учреждениях, реабилитационных и иных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

4.35.   Учащиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, за текущий аттестационный период не аттестуются; вопрос об аттестации таких учащихся решается на заседании Педагогического совета Школы, на котором присутствуют родители (законные представители) учащегося.

 

V. Годовая промежуточная аттестация

5.1.       Под годовой промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы общего образования на момент окончания учебного года с целью обоснования предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования решений органов управления (самоуправления) Школы, действующих в пределах предоставленных им полномочий, о возможности, формах и условиях продолжения освоения обучающимися соответствующей основной общеобразовательной программы в Школе.

5.2.       Решение о проведении в текущем учебном году годовой промежуточной аттестации учащихся Школы принимается Педагогическим советом Школы не позднее 30 октября текущего года, утверждается приказом директора Школы и доводится до сведения  учителей, учащихся и их родителей (законных представителей).

5.3.       Годовая промежуточная аттестация учащихся проводится в период с 15 мая по 31 мая.

5.4.       К годовой промежуточной аттестации допускаются все учащиеся переводных классов, успешно освоившие учебные программы соответствующего класса. Обучающиеся 2-8 классов, имеющие две или более неудовлетворительные четвертные отметки и  обучающиеся 10-х классов, имеющие одну или более неудовлетворительные полугодовые отметки не более чем по одному предмету, а также учащиеся 2-8,10-х классов, имеющие  неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету допускаются к годовой промежуточной аттестации с условием обязательного прохождения аттестации по этому предмету.

5.5.       Обучающиеся 2-8-х классов, имеющих одну или две неудовлетворительные четвертные отметки, а также обучающиеся 10-х классов, имеющих одну неудовлетворительную полугодовую отметку при положительной (выше двух баллов) годовой отметке по одному или нескольким учебным предметам, проходят обязательную годовую промежуточную аттестацию по данным учебным предметам в форме собеседования.

5.6.       Годовую промежуточную аттестацию по всем общеобразовательным предметам инвариантной части учебного плана Школы проходят лица, подавшие заявление в Школу на участие в государственной (итоговой) аттестации из числа выпускников образовательных учреждений, не имеющих государственной аккредитации, а также лица, освоившие основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования в форме экстерната, семейного образования или самообразования, либо в иностранных  образовательных учреждениях.  
Решение о допуске вышеуказанных лиц к государственной (итоговой) аттестации принимается при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных.

5.7.       Решение о допуске учащихся к годовой промежуточной аттестации принимается Педагогическим советом Школы до 15 мая текущего года.

5.8.       По решению Педагогического совета Школы на основании личного заявления родителей (законных представителей) учащегося от прохождения промежуточной аттестации могут быть освобождены учащиеся следующих категорий:

1)             учащиеся, обучающиеся на дому;

2)             учащиеся, находившиеся в больнице свыше 4 месяцев;

3)             учащиеся, проходившие санаторное лечение свыше 4 месяцев;

  1. учащиеся по состоянию здоровья (на основании медицинского заключения);

5)             учащиеся, имеющие отличные отметки по всем предметам;

  1. призеры, районных, зональных, федеральных, международных предметных олимпиад, конкурсов, конференций или представляющие образовательное учреждение в день проведения годовой промежуточной аттестации на указанных мероприятиях.

5.9.       Для учащихся Школы годовая промежуточная аттестация включает в себя:

1)             проверку техники чтения: 1-6-классы;

  1. контрольную работу по математике: 1-8-е, 10-е классы (с использованием заданий стандартизированной формы);
  2. контрольную работу по русскому языку: 1-8-е, 10-е классы (с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных  измерительных материалов);
  3. контрольные работы по русскому языку и математике, а также контрольные работы, проверяющие сформированность метапредметных умений либо комплексные контрольные работы, содержащие в себе задания для проверки предметных и метапредметных умений, в 4-х  классах проводятся за курс начального общего образования;

5.10.   аттестация учащихся 5-8-х, 10-х классов может включать в себя помимо аттестации по п. 5.9 дополнительные экзамены:

  1. 5 - 8–е классы – один экзамен из числа предметов учебного плана (за исключением русского языка и математики) по выбору ученика или может быть определен решением

Педагогического совета Школы (при этом преимущественным правом в принятии решения обладает Педагогический совет Школы, решение которого принимается не позднее 30 октября текущего года);

  1. 10-е классы – экзамены по учебным предметам, изучаемым учащимся на профильном уровне, в иных случаях – два экзамена на выбор учащегося из числа предметов учебного плана 10 класса или индивидуального учебного плана учащегося 10 класса за исключением предметов русский язык и математика (в этом случае учащиеся 10-х  классов не позднее 1 марта текущего года подают в образовательное учреждение заявление о сдаче экзаменов по выбору для прохождения годовой промежуточной аттестации с указанием соответствующих общеобразовательных предметов);
  2. форма экзамена – собеседование по вопросам предмета, тестирование, по билетам, защита рефератов (защита исследовательской, творческой работы) и пр. – определяется решением Педагогического совета Школы не позднее 30 октября текущего года.

5.11.   Содержание аттестационных материалов должно соответствовать содержанию учебной программы по предмету для соответствующего класса, направлено на выявление сформированности у обучающихся предметных и метапредметных умений.

5.12 Годовая промежуточная аттестация учащихся может проводиться Школой самостоятельно; в этом случае аттестационные материалы разрабатываются учителями Школы, ведущими выносимые на годовую промежуточную аттестацию учебные предметы под руководством председателей школьных методических объединений предметных областей, принимаются школьным методическим объединением учителей соответствующих предметных областей и утверждаются директором Школы.

5.13. Годовая промежуточная аттестация осуществляется по расписанию, составляемому ежегодно и утверждённому директором Школы; при составлении расписания годовой промежуточной аттестации предусматривается следующее:

1)             в один день проводится не более одного аттестационного мероприятия;

2)             длительность перерыва между аттестационными мероприятиями должна быть не менее двух дней, исключая выходные.

5.14.Состав предметных аттестационных (экзаменационных) комиссий утверждается приказом директора Школы не позднее, чем за две недели до начала проведения годовой промежуточной аттестации.

5.15.Сроки и единое расписание проведения годовой промежуточной аттестации обучающихся утверждаются приказом директора Школы и доводятся до сведения учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее 30 марта текущего года.

5.16.Аттестационные мероприятия проводятся в часы проведения уроков по данному предмету согласно расписанию занятий. При необходимости, для проведения аттестации в формах собеседования, защиты реферата, защиты исследовательской, творческой работы или зачета, обучающиеся могут делиться на группы.

5.17.Продолжительность промежуточной аттестации в формах тестирования и итоговой контрольной работы устанавливается в 40 минут в 1 -4 классах, до 120 минут в 5- 8 классах и до 240 минут в 10-х классах. Продолжительность промежуточной аттестации в формах собеседования, защиты реферата, защиты творческой, исследовательской работы или зачета не должна превышать тридцати минут на одного отвечающего.

5.18.Итоги аттестации учащихся количественно оценивается по 5-балльной системе.

Отметки аттестационной комиссией выставляются в протоколе экзамена в день проведения экзамена.

Отметки за все устные формы объявляются обучающимся после завершения опроса всех аттестуемых.

Отметки за письменные формы объявляются после проверки письменных работ членами аттестационной комиссии.

Все письменные работы подписываются председателем и членами аттестационной комиссии.

5.19.Отметка за годовую промежуточную аттестацию выставляется в журнале после годовой отметки.

5.20.Аттестационные материалы (включая протоколы экзаменов) хранятся в Школе в установленном порядке.

5.21.По результатам учебного года и итогам годовой промежуточной аттестации выставляется итоговая отметка по учебному предмету, при этом итоговая отметка по учебному предмету определяется как среднее арифметическое годовой отметки и отметки, полученной по итогам годовой промежуточной аттестации и выставляется в классный журнал целым числом в соответствии с правилами математического округления.

5.22.Оценка продемонстрированных обучающимися внеучебных достижений в ходе промежуточной аттестации обучающихся осуществляется педагогическим советом Школы на основе планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и включает в себя:

1)             отнесение продемонстрированных обучающимся внеучебных достижений к определенным предметным и (или) метапредметным результатам освоения соответствующей основной общеобразовательной программы;

2)             уст

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта