Четверг
25.04.2024
16:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Тельченская средняя общеобразовательная школа
Главная Регистрация Вход
Методичесская работа по введению ФГОС »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 33

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


 

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО

в МБОУ "Тельченская средняя общеобразовательная школа"

    В период перехода общеобразовательных учреждений на опережающий ввод новых образовательных стандартов основного общего образования в 5 классах, в школе создается творческая группа.

Цель работы ТГ – создание научно-методической базы для успешной реализации ФГОС ООО.

Задачи ТГ:

  • эффективное использование и развитие профессиональных умений педагогов, вступающих в опережающее введение ФГОС ООО;
  • изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов ООО;
  • деятельность педагогического состава по приведению образовательной среды школы в соответствие с требованиями новых образовательных стандартов;
  • выбор образовательной системы, обеспечивающей горизонтальные и вертикальные связи в учебных предметах данного образовательного учреждения;
  • отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом индивидуальных особенностей общеобразовательного учреждения, анализ авторских программ; первоначальная экспертиза изменений, вносимых преподавателями в рабочие программы;
  • взаимопосещение педагогами уроков в классах, непосредственно работающих по новым образовательным стандартам, с последующим анализом и самоанализом уроков по формированию УУД;
  • организация открытых уроков, мастер-классов;
  • выработка единых требований к системе оценки достижений учащихся и инструментарий для оценивания результатов на первой и второй ступенях обучения;
  • разработка системы промежуточного и итогового мониторинга обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);
  • составление отчетов о самообразовании педагогов по повышению своей профессиональной компетентности;
  • выявление запросов родителей и учащихся к организации внеурочной деятельности;
  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам в соответствие современным требованиям к формированию УУД.

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:

  • разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения;
  • нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);
  • приведены в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;
  • определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования;
  • разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;
  • определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями/ем дополнительного образования детей);
  • разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
  • осуществлено повышение квалификации всех учителей 5 классов, управленцев;
  • обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Последовательность и содержание действий по введению нового стандарта основного общего образования:

  1. Принятие решения органа государственно-общественного управления о введении в образовательном учреждении ФГОС.
  2. Утверждение плана (сетевого графика) введения ФГОС ООО.
  3. Создание совета по введению ФГОС.
  4. Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ООО.
  5. Создание «школьной команды» по подготовке и введению ФГОС общего образования в соответствии с дорожной картой.
  6. Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся.
  7. Разработка оценки индивидуальных результатов обучающихся (портфолио, рейтинговая оценка и т. д.).
  8. Разработка системы контроля и осуществление мониторинга введения ФГОС ООО.

 

 

 

Содержание этапов реализации проекта

«Формирование готовности педагогов к введению ФГОС ООО»

Цель

Мероприятия

Особенности

Результат

Информационно-аналитический этап

Формирование рабочей группы введения и реализации ФГОС ООО

Прохождение педагогами проблемных курсов, изучение тематической литературы, ресурсов Интернета, обсуждение на педагогических советах возникающих проблем и предложений

Необходимо четкое распределение обязанностей членов рабочей группы. Целесообразно привлечение к работе членов общешкольного родительского комитета, Совета школы

Готовность членов рабочей группы к введению и реализации ФГОС.

Составление перечня изменений в научно-методической работе школы

Диагностический этап

Определение стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО. Формирование мотивационного компонента готовности педагогов

Заседание методического объединения учителей, вступающих в реализацию ФГОС ООО:

  • групповая работа педагогов: разработка критериев готовности учителей к введению ФГОС;
  • самооценка уровня готовности педагогов к введению ФГОС;
  • составление перечня затруднений.

Заседание рабочей группы с целью проектирования листа оценки урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом (самоанализом)

Важно заранее распределить педагогов на группы.

Членам управленческой команды необходимо продумать требования к результату (продукту) деятельности групп

Разработка критериев готовности педагогов к введению ФГОС ООО.

Создание анкеты для педагогов «Уровень готовности педагогов к введению ФГОС ООО».

Создание листа оценки урока

Этап планирования работы

Разработка стратегических и тактических планов научно-методической работы школы

Заседание научно-методического совета: составление перечня изменений в работе школы в связи с введением ФГОС. Составление плана научно-методической работы, принятие его на заседании методического объединения.

Проектирование планов саморазвития педагогов

При составлении планов учитываются педагогические затруднения, выявленные на диагностическом этапе.

Необходимо предусмотреть организацию индивидуальной помощи по запросам педагогов
 

План научно-методической работы.

Планы саморазвития педагогов

 

 

Основной этап

Формирование готовности педагогов к введению ФГОС ООО

Проведение семинаров, курсовая подготовка учителей, совместное проектирование уроков и занятий, их анализ.

Анализ промежуточных результатов

Возможна корректировка плана работы в зависимости от возникающих трудностей

Изменение уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО

Итоговый этап

Анализ динамики уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО

Рефлексивная итоговая диагностика готовности педагогов к введению ФГОС. Анализ деятельности педагогов по введению ФГОС в 5 классе. Анализ результатов деятельности: уровень развития и качество знаний обучающихся, степень удовлетворенности родителей.

Постановка задач на следующий учебный год

Важно совместное обсуждение достижений и трудностей, а также индивидуальная работа с педагогами, направленная на развитие рефлексивной деятельности участников образовательного процесса

Перечень педагогических достижений и затруднений.

Перечень задач научно-методической работы на следующий год.

Планы саморазвития педагогов на следующий год

 

 

 

 План методической работы

на период введения ФГОС ООО

Срок

Мероприятие

Ответственные

Организация работы с педагогическими кадрами

Август

Корректировка рабочих программ учебных предметов, планов воспитательной работы с учетом требований ФГОС ООО

Педагоги

Совещание «Организация образовательного процесса в 5 классе в 2014/2015 учебном году» (знакомство с должностными инструкциями работников образования, составленными в соответствии с ФГОС, ООО, анализ изменений в ведении документации в связи с введением ФГОС ООО)

Заместитель директора по УВР

Семинар с учителями, вступающими в опережающее введение ФГОС ООО «Метапредметный подход в обучении. Метапредметные результаты образовательной деятельности»

Сентябрь

Совещание с учителями 5 класса «Организация образовательного процесса в 5 классе»

Заместитель директора по УВР

Заседание творческой группы по формированию метапредметного подхода в обучении и положения о портфолио достижений обучающегося 5 класса

Работа группы по проектированию листа оценки урока с точки зрения ФГОС ООО

Заместитель директора по УВР, члены рабочей группы

Октябрь

Взаимопосещение уроков в 5 классе

Заместитель директора по УВР

Работа творческой группы «Проектирование уроков и занятий с учетом требований ФГОС ООО»

Ноябрь

Работа творческих групп по созданию рабочих программ учебных предметов 5 классе

Руководители групп

 

 

Декабрь

Работа творческой группы «Проектирование уроков и занятий с учетом требований ФГОС ООО»

Заместитель директора по УВР

Диагностика педагогов 5 класса по критериям готовности к введению ФГОС

Заместитель директора по УВР

Январь

Взаимопосещение уроков по теме «Формирование УУД обучающихся»

Март – апрель

Создание планов саморазвития педагогов 5 класса по теме перехода на ФГОС

Заместитель директора по УВР

Работа групп по параллелям по созданию комплексных проверочных работ, направленных на диагностику УУД и предметных знаний и умений обучающихся

Руководители групп

Март

Создание банка заданий, направленных на формирование у обучающихся УУД

Заместитель директора по УВР

Апрель

Подготовка педагогов к участию в семинаре «Проектирование уроков и занятий с учетом требований ФГОС ООО»
 

Заместитель директора по УВР

Участие в работе методического объединения

Ноябрь

Утверждение рабочих программ учебных предметов (курсов) на будущий учебный год

 

Декабрь

Проектирование перечня изменений в основной школе в связи с введением ФГОС ООО

 

Март

Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности на будущий учебный год

 

Июнь

Анализ научно-методической работы за учебный год

 

Тематика заседаний учителей 5 класса

Август

Определение целей и задач на новый учебный год. Утверждение плана работы

Заместитель директора по УВР

Сентябрь

Анализ и утверждение рабочих программ учебных предметов, планов воспитательной работы с учетом требований ФГОС ООО

 

 

Ноябрь

Результаты адаптации обучающихся 5 классов

педагоги 5 классов

 

 

 

 

Заместитель директора по УВР

Январь

Анализ итогов первого полугодия учебного года

Март

Итоги внутришкольного контроля 5 класса

Заместитель директора по УВР,

Апрель

Итоги внутришкольного контроля «Анализ результатов готовности педагогов 5 классов к переходу на ФГОС ООО». Корректировка планов саморазвития педагогов

Заместитель директора по УВР

Утверждение графика и содержания итогового контроля

Май

Анализ итогов учебного года

Обобщение и распространение опыта

 

 

 

Декабрь

 

Заместитель директора по УВР

Семинар для учителей школы «Критерии готовности педагогов к введению ФГОС ООО. Самооценка. Выявление педагогических затруднений»

Январь

Семинар для учителей школы «Критерии отбора заданий, направленных на формирование УУД учащихся в рамках введения ФГОС ООО»

Заместитель директора по УВР

Март

Семинар «Метод проектов на уроках» (Чернский педагогический колледж)

 

 

Май

Семинар «Развивающий урок в современной школе»

Заместитель директора по УВР

Организация внутришкольного контроля

В течение учебного года

Проверка ведения рабочей документации

Заместитель директора по УВР

Сентябрь

Проверка тематического планирования

Октябрь–ноябрь

Контроль реализации требований ФГОС при организации образовательного процесса в 5 классе

Октябрь

Контроль организации адаптационного периода в 5 классе

Заместитель директора по УВР

Ноябрь

Контроль работы классных руководителей по профилактике правонарушений обучающихся

Заместитель директора по УВР

Январь

Контроль работы педагогов по формированию УУД обучающихся на уроках

 

 

Заместитель директора по УВР

Апрель–май

Классно-обобщающий контроль в 5 классе

Апрель

Диагностика готовности педагогов 5 класса к переходу на ФГОС ООО

Май

Организация рефлексии педагогической деятельности учителей 5 класса

 

 

Организация работы с родителями обучающихся

В течение учебного года

Создание системы электронного информирования родителей через сайт образовательного учреждения

Заместитель директора по УВР, классный руководитель

 

 

Участие в работе Совета школы и общешкольного родительского комитета

Председатель  родительского комитета

Август

Родительское собрание в 5 классе «Организация образовательного процесса в 5 классе. Знакомство с основной образовательной программой основного общего образования»

Заместитель директора по УВР

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта